Русский язык








Тренировка скорости чтения 









 (13 марта).

Берёза,  вчера, магазин, каникулы, месяц, заяц,  вагон, ребята, карандаш,  Родина,  Беларусь,  белорусский,  город,  молоко,  соловей. 





Готовимся к тематической контрольной работе по языку  

( 27февраля).

1.Запиши слова по столбикам:

слова-предметы                         слова-признаки                                слова-действия



Соль, солить, солонка, солёный, солнце, солнечный, подсолнечник, весёлый, веселье, веселиться, холод, холодильник, холодный, цветок, цветной, цвет.



2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые обозначают признак предмета (или действие, или предмет).


Вот вам морко.ка,
красная г.л.вка.
Вот вам ре.ка
и огурчик кре.кий.

Ежонок укрылся     .сенним листом.
Пуш.стая белочка - теплым хв.стом.
А мишка к.с.лапый - лохматой лапой. 


3.Спиши. Подчеркни слова, обозначающие названия предметов и отвечающие только на вопрос кто? (живые предметы)

Скворец
К нам сегодня утром
прилетел скворец-
наш любимый резвый, 
песенный певец. 

Где живет солнышко?
Каждый где-нибудь живёт:
рыба в речке, в норке -крот.
Заяц в поле, мышь - в соломе.
Я - в большом кирпичном доме.


4.К словам предметам подбери слова-действия.   Запиши, указав вопрос  к слову -действию.

Заяц ( что делает?) ______________.
Волк (что делает?)_______________.
Дети (что делают?)______________. 

.................  (любые слова предметы).


5. Запиши предложение. Разбери его по членам предложения(так мы учили). 
( находим главный предмет , подчеркиваем ______________.  
Что этот главный предмет делает?   ___________  (2 чертами, как сказуемое). 
Находим остальные предметы и подчеркивваем----------.
Какие наши все предметы?    (подчеркиваем волнистой линией). 

Ежонок укрылся осенним листком.
С крыш свесились длинные сосульки.
Бабушка варит вкусное варенье.
Из далёких стран прилетели грачи.
...................  (другие предложения).





На этой неделе (с 5 февраля  по 09 февраля ) в конкурсе "Лучший каллиграф" победили:


Голуб Евгений - 1место
Болбат Евгений - 1 место
Касило Полина - 1 место


Хамец Ксения- 2-ое место
Гутыро Александра - 2-место


Луня Егор -3-ье место


МОЛОДЦЫ!  Так держать! 


Audiokabinet  

Примерная контрольная работа, 2 класс, 1-ая четверть


1.Спишите слова, подчеркните в них гласные, которые указывают на мягкость (твердость) предшествующего согласного.

Сирень, клюква, петух, школа, клён, хвостик, погода, ягода, пенёк, осень.


2. Спиши предложение. Подчеркни слова, в которых все согласные твёрдые (мягкие).

Хочешь много знать, надо мало спать.   Труд человека кормит, а лень портит.


3. Спиши словарные слова. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни их. Цифрой сверху укажи количество словов в этих словах.

П.мидор, в.рона, ябл.ко, д.журный, з.рядка, яг.да, .ктябрь, в.р.бей. 
(все словарные слова смотрим).


4. Спиши слова, разделяя их черточками для переноса. (если возможно). 

Майка, коньки, яма, журнал, светофор, лейка, деньки, стая, ручка, светлячок.


5. Составь предложение. Запиши его. Выделенные слова раздели на слоги. (сразу в тексте).
Стал, разгуливать,  лугу, по, журавль.

Стаи, потянулись, птиц, юг, на.





ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 




9 февраля   контрольный словарный диктант.

Повторяем словарные слова: 


карман,  билет,  государство,  аккуратно, счастливый,   охота,  троллейбус,   стадион. чемпион,   лагерь,  тарелка,  океан,  теннис, грамота,  почтальон.







РЕБЯТА!


  ПРЕДЛАГАЮ  ВАМ  В  ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПОУПРАЖНЯТЬСЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМ.СУЩ.




ОПРЕДЕЛИ   ПАДЕЖ   ИМ. СУЩ.

ВЫПОЛНИ ЕЩЁ ЗАДАНИЯ

ПОТРЕНИРУЙСЯ И ЗДЕСЬ

УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ К СЛОВАМ

МНЕ ВСЁ ИНТЕРЕСНО





Готовимся к контрольной работе по теме:

«Однородные члены предложения».

1.Вставь пропущенные буквы. Поставь нужные знаки препинания. 

 В-сёлые     руч-и       б-гут    шумят     журч-т.  

Лес    затр-щал     зазв-нел   и   заст-нал.

В  л-су   зацв-ли   фиалки   ландыш-      п-дснежники.

Все любовались    пол-м     луг-м     лес-м    и    речк-й.


 2. Составь из двух предложений одно. Запиши его. Подчеркни однородные члены предложения.


Дождь затих.  Дождь перестал.

С кленов падают чистые капли дождя.  С берёз падают чистые капли дождя.

Весна подарила свет.  Весна подарила тепло.

Над рекой раскинулась радуга.  Над лесом раскинулась радуга. 


3. Спиши предложения. Поставь необходимые знаки препинания.

Над цветущим лугом летали пчёлы и осы.

Миша любит читать не длинные рассказы   а весёлые стихи.

Медведь хоть и на кривых лапах  но бегает быстро по лесу.


 4. Выпиши только предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены предложения.

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми.  Весной сеют овёс,  ячмень и пшеницу.  Эти хлеба называют  яровыми. 


5. Ответь на вопросы предложениями с однородными членами.

Чем богата наша страна?

Какие реки протекают по территории Беларуси?

Каких птиц можно увидеть на улицах города?

Что делают дети в библиотеке?




ГОТОВИМСЯ  К  КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ   С   ЗАДАНИЕМ.

(ПОВТОРЯЕМ И ОТРАБАТЫВАЕМ ЗАДАНИЯ).

1. подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях.

  • Тёплые  лучи согревают всё вокруг.
  • На листьях блестят золотые росинки.
  • Подставляет солнцу свои бока брусника.
  • Спряталась под листьями брусника.
  • От нагретой солнцем земли шёл лёгкий пар.
  • Белка наполняет свои кладовые спелыми орехами и большими шишками.

  • 2. Запиши слова. Выдели  в них корень. 

  • Поплясать, осмотреть,  вылечить,  угостить, покраснеть,  заболеть.

    3.  Выпиши слова с двумя безударными гласными в корне.

Золотая листва, покачать головой,  сторожить дом,  голосистая птица, зеленеют весной, постоять на берегу.

     4.  Спишите, раскрывая скобки.

          (До)смотрели    до(конца),     (на)рисовал (на)окнах,    (по)дарить (по)цветку,   (за)катился    (за)диван.

    5.   Образуйте новые слова с помощью приставок    с-,   за-,  по-,   об-.

           Ехать,   есть (в значении  кушать).


    6. Запишите  слова, укажите в скобках род имён существительных.

          Собака,   ребёнок,   дедушка,   медаль,   гусь,  пень,  дядюшка,  телёнок. 

   7. Поставьте  существительные в форму множественного числа.

           Врач,  зерно,   зеркало,  плащ,  поле,   учитель. 


   8.  Допиши окончания имён прилагательных.

   Смел..   поступок,   близк..   подруга,   холодн... море,    спел...  помидоры.

     9. Спиши слова.  Обозначь части речи.

       Светлячок, светлый,  посветлеть,  светить,  красный,  краснеть,покраснеть,краснота,  зелёный,   зелень,   зелёнка,  зеленеть.



ПОВТОРЯЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛОВАРНЫЕ СЛОВА К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ.


    Животное, рябина, бассейн,  хоккей, аллея,  автобус, трамвай, завтрак, чувство,  здоровый,   метро,   праздник,  лестница,   театр,   корзина,  ботинки,  рисовать, иней,  предмет,  сейчас,   неделя.


Поиграй с этими же словами  ЗДЕСЬ




Готовимся к  работе по теме 

"Имя существительное"


1.Спиши предложения, вставляя нужные буквы. Подчеркни имена существительные __________.
          На  старой  б.рёзе   с.дела   любопытная   белоч.ка.        .на  с  инт.ресом наблюдала  за  дет.ми  под  дер.вом.

2. Распредели имена существительные по родам и запиши их в столбики:
Ж.р.                                        Ср.р.                              М.р.

          Зубрёнок, отец,  волна,  местность, зерно,  настроение,   земля,  дядя,   свет, собака,  песня, окно,  настроение,  книга,  директор,  лес, сосна, город,   осень.

3.Измени имена существительные по числам:         (запиши в строчку)
Дорога - ……,     жучок - …,   собака - …, кот-…, малыш-…,
поляна - ……,     белочка - …,   машина - …, дорога-…, камыш- …

4. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Ёж.,       ноч.,          плащ.,         реч.,          товарищ.,     меч .,               мыш.,         доч.,           луч.,          карандаш.

5. Подбери к словам  имена  существительные,  подходящее по смыслу.
Весёлая (что?)...,      дружные (кто?)...,       добрый (кто?)…, 
          радостное (что?)…, смешная (кто?)…,     забавные (кто?)…,    
         чистое (что?)…,  чёрный (что?)….




ИЗУЧАЕМ РОД ИМ.СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО







ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ МОЖНО  ЗДЕСЬ

                                                                                       И   ЗДЕСЬ

                                                              



Правила русского языка.

Изучить и повторить правило  можно здесь










Готовимся к контрольной   работе.

1. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
З.л.неют --                                        д.л.ко--
.г.ньки--                                            в.ч.реет--
д.р.вянный--                                     в.с.литься--

2. Ответь на вопрос с двойными согласными.
Помещение в школе -- К.........
Огромная ванна -- Б.....
Настольная игра с мячом -- Т.......
В каком числе 6 нулей -- М......

3. Запиши проверочные слова и вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Со.нце --   ___________,                   счас.ливый -- __________,
грус.ный -- __________,                   мес.ный -- _____________,
ужас.ный -- __________,                 интерес.ный-- __________.

4.Разбери слова по составу.
Снежинка,   лесной,   переход, подосиновики,   узенький,   пушинка,   горный,   полёт,   сладенький,  мышки.

 5.  Спиши предложения.  Подчеркни главные члены.  Выпиши словосочетания.

  • Из земли вылезла молодая травка.
  • Липы на улицах покрылись мягкими листочками.







Факторы и условия,
способствующие  формированию
грамотного письма.







ПОГОВОРИМ 

ОБ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


РАБОТУ      ЧИТАЙ ЗДЕСЬ





Комментариев нет: